Проект «Отдохни, мама»
11:15 25.03.2025 16+
Проект «Отдохни, мама»
На базе ГБУ «Специализированный психоневрологический дом ребенка «Аистенок», подведомственного учреждения Минсоцзащиты Бурятии, с 17 февраля 2025 года начал действовать проект «Отдохни, мама» (или аптечка от материнского выгорания) по предоставлению услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания.
Проект создан в целях оказания комплексной помощи детскому населению от 1 месяца до 4 лет для жителей города Улан-Удэ и районов Республики Бурятия.
По Проекту оказываются следующие услуги:
- оказание комплексной помощи, реабилитации детям-инвалидам до 4-х лет по Соглашению сторон (на стационарную форму)
- временное помещение детей до 4-х лет, нуждающихся в обследовании, восстановительном и реабилитационном лечении, психолога и педагогической коррекции при отсутствии возможности в районе проживания.
- полустационарная форма пребывания детей до 4 –х лет на курс реабилитации в группе дневного пребывания.
- временное помещение ребенка до 4-х лет по Соглашению при выявлении трудной жизненной ситуации в семье, при которых законные представители не могут исполнять свои обязанности по причине: получение родителями стационарного лечения, оперативного лечения, родитель уехал на вахту или иные уважительные причины).
В рамках проекта в дом ребенка «Аистенок» за услугами обратились 5 мам, детям которых предоставлена комплексная медико-психолого-педагогическая помощь в полустационарной и стационарной форме. Из пяти детей – два ребенка-инвалиды.
Дети находятся в доме ребенка на дневном пребывании или круглосуточном. За период пребывания детям оказываются следующие услуги:
- медицинские - физиолечение, массаж, ЛФК, медикаментозная терапия
- психолого-педагогические - занятия с учителем-дефектологом, педагогом-психологом с использованием сенсорной комнаты, с Монтессори-педагогом с использованием Монтессори-материалов, с воспитателями в группе.
Полностью прошел 21-дневный курс реабилитации один ребенок с аутизмом. По результатам реабилитации у ребенка отмечается положительная динамика – ребенок стал садиться и сидеть за столом, выполнять некоторые задания, соотносить предметы по форме, цвету, стал вкладывать, перекладывать предметы, стал более усидчивым, спокойным, стал тактильно взаимодействовать.
Оставить сообщение: